Воскресенье, 20.09.2020, 11:06
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствуем Вас Гость | RSS
Форма входа на сайт
Календарь новостей
«  Май 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск по новостям
Друзья сайта
Наш опрос
Вам понравился наш сайт?
Всего ответов: 42
Начало » 2007 » Май » 08
Уважаемые Ветераны!
От всей души поздравляем Вас с праздником Великой Победы!

Пусть Ваше небо чистым будет,
Не гаснет радостей звезда.
И грохот танков и орудий
Уйдёт из жизни навсегда.
Теченью лет не прекословя,
Мы Вам желаем всей душой
Здоровья и опять здоровья,
И жизни доброй и большой!

Низкий Вам поклон!

Просмотров: 625 | Добавил: mitsosh| Дата: 08.05.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Поправки в образовательное законодательство в части проведения единого государственного экзамена были приняты Госдумой 26 января этого года, 2 февраля одобрены Советом Федерации, а 9 февраля подписаны Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Эти поправки были предложены нашим министерством для улучшения качества, расширения доступности и достижения эффективности образования. Нас поддержали не только законодатели, но и Общественная палата Российской Федерации, значительная часть педагогического сообщества, включая Российский союз ректоров.

Система оценки знаний выпускников школ и абитуриентов вузов должна быть единой по всей стране вне зависимости от того, где человек живет, в какой школе учится и где собирается получать профессиональное образование. В зависимости от результатов этой оценки перед выпускником школы и абитуриентом вуза открываются те или иные возможности дальнейшего развития. ЕГЭ формирует объективную систему оценки качества подготовки выпускников школ и а ... Читать дальше »

Просмотров: 616 | Добавил: mitsosh| Дата: 08.05.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Работа средней школы может быть основана на одном из двух взаимоисключающих принципов. Первый принцип - когда школа становится инструментом развития человека и общества. Второй принцип - когда она превращается в "камеру хранения" для детей. Конечно, для самих работников школы последнее намного проще. Семь-восемь уроков, затем группа продленного дня, и никаких проблем.

А вот создание школы как инструмента развития человека и общества требует выполнения множества условий. В первую очередь это требования к учителю.

Речь идет не только о должной подготовке и постоянном повышении квалификации, но и о социальном статусе. Здесь, конечно, ситуация оставляет желать лучшего. Братья Стругацкие в своей научной фантастике всегда писали слово "Учитель" с большой буквы. Когда мы говорим о школе для личности, для общества, то в такой школе все выстраивается через учителя. Никакие новейшие технологии - информационные, компьютерные, дистанционные - не способны его заменить.

Учитель - это не ... Читать дальше »

Просмотров: 673 | Добавил: mitsosh| Дата: 08.05.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

На страницах "Вестника образования" я не раз рассказывал о Приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации и комплексе мер по их реализации. Сегодня поговорим о нормативно-правовом обеспечении образования - проектах нормативно-правовых актов. Их можно условно поделить на четыре группы.

Первая группа направлена на обеспечение доступности образования - к ней относятся законопроект о предоставлении льгот на получение профессионального образования солдатам-контрактникам, отслужившим в армии не менее трех лет. Вторая группа законопроектов посвящена оценке качества образования - введению единого государственного экзамена и созданию системы государственного контроля и надзора в сфере образования. Третья группа законопроектов обеспечивает структурные изменения в системе образования - интеграцию науки и образования, определяет уровни высшего образования. Наконец, четвертая группа расширяет участие работодателей в развитии профессионального образования - это з ... Читать дальше »

Просмотров: 814 | Добавил: mitsosh| Дата: 08.05.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Читателям «Вестника образования» хорошо известно, что Министерство образования и науки Российской Федерации несет ответственность за реализацию государственной молодежной политики. По данным переписи 2002 года, российская молодежь – это 39,4 миллиона граждан в возрасте от 14 до 30 лет (то есть более 27 процентов населения страны). Из них 40 процентов – учащиеся и студенты. В ближайших номерах хотелось бы рассказать, какой мне представляется сегодняшняя молодежь, как государство работало с молодежью в последние годы, а также познакомить читателей с проектом Стратегии государственной молодежной политики, разработанной нашим Министерством.

Итак, положение молодежи в современной России определяется рядом противоречивых тенденций.
При высоком уровне запросов (интеллектуальных, материальных, социальных) у молодых людей ярко проявляется низкий уровень социальной ответственности. Почти все выпускники школ хотят иметь высшее образование, но мало кто из них задумывается о своей востре ... Читать дальше »

Просмотров: 707 | Добавил: mitsosh| Дата: 08.05.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Задача формирования целостной политики по отношению к молодежи, учитывающей региональные особенности и проблемы, относится сегодня к числу стратегических. В России накоплен достаточный опыт реализации региональных моделей молодежной политики и работы с молодежью. Многие вопросы успешно решались и решаются на местах. В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ регионы и органы муниципального самоуправления получили полномочия по реализации мероприятий и программ по работе с молодежью. Во многих регионах России принимаются эффективные молодежные программы, готовятся специалисты по работе с молодежью.

В настоящее время задачи обеспечения целостности общества и страны, ее национальной безопасности предопределяют необходимость формирования интегрирующего, объединяющего начала в работе с молодежью. Ожидание своего рода "стандарта", стратегических инициатив в отношении молодежи поддерживается практически всеми регионами, молодежными общественными объединениями.

... Читать дальше »

Просмотров: 738 | Добавил: mitsosh| Дата: 08.05.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В текущем году расходы федерального бюджета на приоритетный национальный проект "Образование" (ПНПО) достигли 24 млрд р., в 2007 году их планируется увеличить, как минимум, вдвое. Это означает, что проект будет существенно расширен. Мы сможем не только продолжить работу в рамках уже выбранных приоритетов, но и приступить к реализации новых направлений.

Конечно, это далеко не все, что мы делаем в сфере образования. Год назад, когда Президент Владимир Путин объявил о национальных проектах, была предпринята попытка найти самые чувствительные точки системы образования. Но работа по тем направлениям, которые остались за рамками ПНПО, продолжается. Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО) охватывает все уровни образования - от дошкольного до послевузовского. А, к примеру, благодаря "демографической" программе будут реализованы инициативы по оказанию поддержки родителям дошкольников.

Разработка содержания приоритетного национального проекта "Образование" проходила не ... Читать дальше »

Просмотров: 641 | Добавил: mitsosh| Дата: 08.05.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Статьей 7 Закона Российской Федерации "Об образовании", принятого в 1992 году, была предусмотрена необходимость принятия и регулярного обновления стандарта общего образования. Эта норма сохранилась и в последующих редакциях закона. Поэтому сегодня мы исходим из того, что стандарт необходим для российской школы. В то же время следует понимать, что это отнюдь не российское изобретение. В развитых странах также принимаются подобные документы, постоянно совершенствуется их содержание и формат.

Российская академия образования начала заниматься проблемами стандарта в первой половине 90-х годов, имея большой опыт по формированию содержания школьного образования с 1943 года, когда постановлением Совнаркома была создана Академия педагогических наук РСФСР, в 1967 году преобразованная в АПН СССР, а в 1991 - в РАО. Основная задача нашей академии - поддержка и развитие средней школы. Не отрицая вклада других авторов и научно-исследовательских коллективов в разработку понятия стандарта и его сод ... Читать дальше »

Просмотров: 742 | Добавил: mitsosh| Дата: 08.05.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Статья Маргариты Леонтьевой, главного редактора издательства «Просвещение».

Единый государственный экзамен — одна из самых популярных тем и в специализированной «образовательной» прессе, и в прессе обычной, когда последняя обращается к проблемам образования. Повышенный интерес к новой форме итоговой аттестации в 11 классе понятен и оправдан, но зачастую, как это свойственно СМИ, несколько поверхностен. Между тем, введение ЕГЭ положило начало системному преобразованию всего комплекса методов оценки знаний учеников, в том числе по итогам основного среднего образования — то есть по окончании 9 класса.

Не далее как пять лет назад итоговые аттестации в 9 и 11 классах были весьма близки по форме, по методам проведения. Сейчас практически все учащиеся России итоговую аттестацию в 11 классе проходят в совершенно новой форме.

Итоговая аттестация в 9 классе сегодня проводится по открытым текстам по алгебре и по русскому ... Читать дальше »

Просмотров: 742 | Добавил: mitsosh| Дата: 08.05.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Митягинская Средняя Школа © 2007
Используются технологии uCoz