Четверг, 28.03.2024, 19:47
Комментируем
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск по новостям
Друзья сайта
Наш опрос
Вам понравился наш сайт?
Всего ответов: 43
Начало » 2007 » Май » 8 » О разработке направлений приоритетного национального проекта "Образование"
О разработке направлений приоритетного национального проекта "Образование"
В текущем году расходы федерального бюджета на приоритетный национальный проект "Образование" (ПНПО) достигли 24 млрд р., в 2007 году их планируется увеличить, как минимум, вдвое. Это означает, что проект будет существенно расширен. Мы сможем не только продолжить работу в рамках уже выбранных приоритетов, но и приступить к реализации новых направлений.

Конечно, это далеко не все, что мы делаем в сфере образования. Год назад, когда Президент Владимир Путин объявил о национальных проектах, была предпринята попытка найти самые чувствительные точки системы образования. Но работа по тем направлениям, которые остались за рамками ПНПО, продолжается. Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО) охватывает все уровни образования - от дошкольного до послевузовского. А, к примеру, благодаря "демографической" программе будут реализованы инициативы по оказанию поддержки родителям дошкольников.

Разработка содержания приоритетного национального проекта "Образование" проходила не в тиши кабинетов. Различные инициативы предлагались и предлагаются представителями широкой общественности, педагогического сообщества.

В основу многих направлений национального проекта был положен опыт, накопленный регионами в течение многих лет. Например, в большинстве субъектов Федерации проводятся конкурсы учителей: губернаторы ежегодно награждают премиями 50 или, скажем, 100 лучших работников образовательных учреждений, выявленных по результатам независимой оценки их работы и интеллектуальных состязаний.

А вот как возникла идея поддержки классных руководителей. Президент Владимир Путин сказал, что одно из направлений ПНПО должно затрагивать значительную часть учительства и одновременно поддерживать один из ключевых аспектов деятельности учителя. В ходе обсуждений был сделан вывод, что классное руководство в полной мере соответствует этому определению. Кстати, как только начались выплаты надбавок, неожиданно выяснилось, что понятия "классное руководство" нет ни в одном официальном документе. Нам пришлось ввести его в нормативные акты, составить и утвердить методические рекомендации для работы классного руководителя. Сегодня, общаясь с учителями, я вижу, что классное руководство воспринимается как важная часть воспитательной работы, а не как навязанная обязанность, от которой всеми силами нужно отказываться.

Вопрос о поддержке учреждений НПО и СПО в рамках национального проекта неоднократно поднимался представителями регионов почти на всех заседаниях президиума Совета по национальным проектам, на прошедшем в этом году заседании Госсовета. Очевидно, к реализации этого направления национального проекта мы приступим уже в следующем году. Наши предложения, поддержанные Минфином России, заключаются в том, чтобы в течение ближайших трех лет создать по всей стране ресурсные центры в сфере НПО и СПО - в среднем по 2-3 центра на регион. Они должны быть хорошо оборудованы, и в будущем они смогут стать образцами для создания аналогичных центров за счет других финансовых источников. Я убежден, что вложение государством значительных средств приведет к тому, что и регионы, и бизнес будут финансировать такие центры на паритетных началах.

В будущем году планируется начать работу по еще одному направлению ПНПО - это так называемый конкурс регионов. Известно, что ряд изменений, крайне важных для российской системы образования, требует дополнительных вложений - например, необходимо упорядочить структуру общеобразовательных учреждений. Выделять на это средства из текущих расходов региона или муниципалитета крайне сложно - как известно, денег всегда не хватает. Поэтому идея нового направления состоит не в том, чтобы просто выбрать и наградить победителей. Можно сказать, деньги выделяются в обмен на обязательства со стороны регионов по проведению существенных изменений в системе общего образования. Имеется в виду переход на нормативно-подушевое финансирование и отраслевую систему оплаты труда, резкое усиление влияния общественности на образовательный процесс, более жесткий подход к контролю качества.

В рамках этого направления в 2007 году будет объявлен конкурс, на участие в котором может подать заявку любой субъект Федерации. Объем средств, выделяемый каждому победителю на три года, будет зависеть от качества его предложений, от бюджетной обеспеченности региона, структурных особенностей системы образования (например, соотношения числа городских и сельских школьников). Предполагается, что общая сумма гранта не превысит 10% годового консолидированного бюджета субъекта Федерации на образование. Хотелось бы, чтобы в конкурсе участвовало как можно больше регионов. Даже если предложенная программа развития не войдет в число победивших, она в любом случае послужит основой для дальнейшей работы.

Как будут дальше развиваться выбранные направления ПНПО? Первый вице-премьер Дмитрий Медведев неоднократно заявлял, что те обязательства, которые возникли у государства в ходе реализации национального проекта, никуда не исчезнут. Другой вопрос, что одни обязательства могут быть переданы на региональный уровень с соответствующим материальным обеспечением, а другие будут выполняться в рамках ФЦПРО. Так или иначе, если доказана эффективность выбранного направления, его финансирование будет продолжаться.

Андрей ФУРСЕНКО,
министр образования и науки Российской Федерации

Просмотров: 810 | Добавил: mitsosh | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Митягинская Средняя Школа © 2007
Используются технологии uCoz