Четверг, 28.03.2024, 18:33
Комментируем
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск по новостям
Друзья сайта
Наш опрос
Откуда Вы узнали про наш ресурс?
Всего ответов: 42
Начало » 2007 » Май » 6 » Выбирай, что изучать!!!
Выбирай, что изучать!!!
Представители Министерства образования и науки России объявили, что с 2007/08 учебного года школы перейдут на профильное обучение. Такое решение принято по итогам трехлетнего эксперимента в 10-х и 11-х классах, в котором участвовали 266 школ из 10 регионов.

Смысл новой системы состоит в том, чтобы снизить учебную нагрузку и дать подросткам возможность более эффективно готовиться к поступлению в вуз. Часть предметов - русский язык, литература, история, иностранный язык, математика, обществоведение, естествознание, физическая культура - остаются обязательными. Относительно прочих дисциплин школьник сам будет решать, какие изучать углубленно, а какие - поверхностно. Тем, кто не хочет выбирать, оставят привычную систему обучения - "универсальный профиль".

Профильное обучение должно залатать "дыру" между школой и вузом. Не секрет, что абитуриенту, поступающему на исторический или физический факультет, не хватает знаний из школьного учебника. Ему приходится идти на вузовские курсы или нанимать репетитора. Новая система даст школьникам возможность изучать то, что им действительно интересно и необходимо, в рамках учебного заведения среднего образования.

Специализация школ - явление для нашей страны не новое. С советских времен работают так называемые спецшколы - математические, биологические, химические, с углубленным изучением иностранных языков. Существуют школы со старшими классами разных специализаций: филологической, физико-математической, биологической. С 2005/06 учебного года будут вводиться и две другие модели.

Первая - это составление индивидуального плана для каждого ученика: на выбор старшеклассникам будет предоставлено множество углубленных курсов, а они смогут выбрать несколько из них. Второй вариант - выбирать и школы, в которых их преподают лучше. Например, если школьник интересуется химией, но в его школе нет лаборатории, он сможет также заниматься в другой школе. Таким образом, учебное расписание, обязательное для всех, будет заменено на индивидуальное. Ученикам с 8-9-го классов начнут помогать определиться с интересующими их направлениями, а также объяснят, как составлять собственный учебный план.

Для небольших городов и сел особенно актуально так называемое сетевое профильное обучение. "Создаются 4- 5 "узловых" школ, остальные школы остаются с неполным средним образованием", - поясняет руководитель координационной группы Министерства образования и науки РФ по профильному обучению Анатолий Пинский. Ребят издалека в школы привозят специальные автобусы. Эта система уже работает на местах.

Содержание обучения изменится кардинально. Предполагается создание трех блоков учебных курсов: общефедеральный с обязательными предметами, профильный с детальным изучением приоритетных предметов и элективный блок - узкие предметы по интересам, например журналистика, компьютерная графика, история искусств, делопроизводство.

Выбор модели профильного обучения останется за школами - директором, педагогами, родителями и учениками. В 2007-2008 годах регионы окончательно выберут удобные для них схемы. Введение новой системы будет массовым, но не обязательным. По оценкам экспертов, до 35 процентов школ останутся "универсальными". Интересно, что идею профильного обучения поддерживают 96 процентов школьников.

По словам Пинского, для того, чтобы ввести новую систему обучения во всех российских школах, потребуется перейти к тарифно-окладной системе оплаты труда учителей, а объем бюджетного финансирования школы поставить в зависимость от количества учащихся. Придется подготовить и новые учебники.

Разработчики новой программы не исключают, что некоторые занятия в профильных классах будут платными. "Главное, чтобы цены были разумные, а механизм - прозрачным. Например, если средние бюджетные расходы на одного учащегося - 1000 рублей в месяц, то расходы в 20-30 процентов от этой суммы вполне посильны для многих родителей, особенно если они заказывают то, что сверх стандарта", - говорит Пинский.

Объем знаний, которыми обладает человечество, растет как снежный ком, и современным школьникам все тяжелее усваивать их. Здоровье детей ухудшается от чрезмерных нагрузок. В теории профильное обучение поможет решить эту проблему. Остается надеяться, что на практике при переходе на новую схему обучения удастся разрешить ряд задач. Детям - правильно определить свои интересы. Педагогам и директорам школ - перестроиться психологически, сформировать учебные планы, организовать взаимодействие между различными учреждениями образования. Чиновникам - найти средства на новые учебники, на приобретение и ремонт школьных автобусов, на зарплату водителям, достойную зарплату преподавателям вузов, которые будут вести курсы по дополнительным предметам. Чтобы введение новой модели обучения не навредило стройной системе отечественного образования.

Просмотров: 757 | Добавил: mitsosh | Рейтинг: 5.0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Митягинская Средняя Школа © 2007
Используются технологии uCoz