Суббота, 20.04.2024, 18:25
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствуем Вас Гость | RSS
Форма входа на сайт
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск по новостям
Друзья сайта
Наш опрос
Вам понравился наш сайт?
Всего ответов: 43
Начало » Архив материалов
Работа средней школы может быть основана на одном из двух взаимоисключающих принципов. Первый принцип - когда школа становится инструментом развития человека и общества. Второй принцип - когда она превращается в "камеру хранения" для детей. Конечно, для самих работников школы последнее намного проще. Семь-восемь уроков, затем группа продленного дня, и никаких проблем.

А вот создание школы как инструмента развития человека и общества требует выполнения множества условий. В первую очередь это требования к учителю.

Речь идет не только о должной подготовке и постоянном повышении квалификации, но и о социальном статусе. Здесь, конечно, ситуация оставляет желать лучшего. Братья Стругацкие в своей научной фантастике всегда писали слово "Учитель" с большой буквы. Когда мы говорим о школе для личности, для общества, то в такой школе все выстраивается через учителя. Никакие новейшие технологии - информационные, компьютерные, дистанционные - не способны его заменить.

Учитель - это не ... Читать дальше »

Просмотров: 823 | Добавил: mitsosh| Дата: 08.05.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

На страницах "Вестника образования" я не раз рассказывал о Приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации и комплексе мер по их реализации. Сегодня поговорим о нормативно-правовом обеспечении образования - проектах нормативно-правовых актов. Их можно условно поделить на четыре группы.

Первая группа направлена на обеспечение доступности образования - к ней относятся законопроект о предоставлении льгот на получение профессионального образования солдатам-контрактникам, отслужившим в армии не менее трех лет. Вторая группа законопроектов посвящена оценке качества образования - введению единого государственного экзамена и созданию системы государственного контроля и надзора в сфере образования. Третья группа законопроектов обеспечивает структурные изменения в системе образования - интеграцию науки и образования, определяет уровни высшего образования. Наконец, четвертая группа расширяет участие работодателей в развитии профессионального образования - это з ... Читать дальше »

Просмотров: 962 | Добавил: mitsosh| Дата: 08.05.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Читателям «Вестника образования» хорошо известно, что Министерство образования и науки Российской Федерации несет ответственность за реализацию государственной молодежной политики. По данным переписи 2002 года, российская молодежь – это 39,4 миллиона граждан в возрасте от 14 до 30 лет (то есть более 27 процентов населения страны). Из них 40 процентов – учащиеся и студенты. В ближайших номерах хотелось бы рассказать, какой мне представляется сегодняшняя молодежь, как государство работало с молодежью в последние годы, а также познакомить читателей с проектом Стратегии государственной молодежной политики, разработанной нашим Министерством.

Итак, положение молодежи в современной России определяется рядом противоречивых тенденций.
При высоком уровне запросов (интеллектуальных, материальных, социальных) у молодых людей ярко проявляется низкий уровень социальной ответственности. Почти все выпускники школ хотят иметь высшее образование, но мало кто из них задумывается о своей востре ... Читать дальше »

Просмотров: 887 | Добавил: mitsosh| Дата: 08.05.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Задача формирования целостной политики по отношению к молодежи, учитывающей региональные особенности и проблемы, относится сегодня к числу стратегических. В России накоплен достаточный опыт реализации региональных моделей молодежной политики и работы с молодежью. Многие вопросы успешно решались и решаются на местах. В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ регионы и органы муниципального самоуправления получили полномочия по реализации мероприятий и программ по работе с молодежью. Во многих регионах России принимаются эффективные молодежные программы, готовятся специалисты по работе с молодежью.

В настоящее время задачи обеспечения целостности общества и страны, ее национальной безопасности предопределяют необходимость формирования интегрирующего, объединяющего начала в работе с молодежью. Ожидание своего рода "стандарта", стратегических инициатив в отношении молодежи поддерживается практически всеми регионами, молодежными общественными объединениями.

... Читать дальше »

Просмотров: 881 | Добавил: mitsosh| Дата: 08.05.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В текущем году расходы федерального бюджета на приоритетный национальный проект "Образование" (ПНПО) достигли 24 млрд р., в 2007 году их планируется увеличить, как минимум, вдвое. Это означает, что проект будет существенно расширен. Мы сможем не только продолжить работу в рамках уже выбранных приоритетов, но и приступить к реализации новых направлений.

Конечно, это далеко не все, что мы делаем в сфере образования. Год назад, когда Президент Владимир Путин объявил о национальных проектах, была предпринята попытка найти самые чувствительные точки системы образования. Но работа по тем направлениям, которые остались за рамками ПНПО, продолжается. Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО) охватывает все уровни образования - от дошкольного до послевузовского. А, к примеру, благодаря "демографической" программе будут реализованы инициативы по оказанию поддержки родителям дошкольников.

Разработка содержания приоритетного национального проекта "Образование" проходила не ... Читать дальше »

Просмотров: 811 | Добавил: mitsosh| Дата: 08.05.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Статьей 7 Закона Российской Федерации "Об образовании", принятого в 1992 году, была предусмотрена необходимость принятия и регулярного обновления стандарта общего образования. Эта норма сохранилась и в последующих редакциях закона. Поэтому сегодня мы исходим из того, что стандарт необходим для российской школы. В то же время следует понимать, что это отнюдь не российское изобретение. В развитых странах также принимаются подобные документы, постоянно совершенствуется их содержание и формат.

Российская академия образования начала заниматься проблемами стандарта в первой половине 90-х годов, имея большой опыт по формированию содержания школьного образования с 1943 года, когда постановлением Совнаркома была создана Академия педагогических наук РСФСР, в 1967 году преобразованная в АПН СССР, а в 1991 - в РАО. Основная задача нашей академии - поддержка и развитие средней школы. Не отрицая вклада других авторов и научно-исследовательских коллективов в разработку понятия стандарта и его сод ... Читать дальше »

Просмотров: 896 | Добавил: mitsosh| Дата: 08.05.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Статья Маргариты Леонтьевой, главного редактора издательства «Просвещение».

Единый государственный экзамен — одна из самых популярных тем и в специализированной «образовательной» прессе, и в прессе обычной, когда последняя обращается к проблемам образования. Повышенный интерес к новой форме итоговой аттестации в 11 классе понятен и оправдан, но зачастую, как это свойственно СМИ, несколько поверхностен. Между тем, введение ЕГЭ положило начало системному преобразованию всего комплекса методов оценки знаний учеников, в том числе по итогам основного среднего образования — то есть по окончании 9 класса.

Не далее как пять лет назад итоговые аттестации в 9 и 11 классах были весьма близки по форме, по методам проведения. Сейчас практически все учащиеся России итоговую аттестацию в 11 классе проходят в совершенно новой форме.

Итоговая аттестация в 9 классе сегодня проводится по открытым текстам по алгебре и по русскому ... Читать дальше »

Просмотров: 910 | Добавил: mitsosh| Дата: 08.05.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Представители Министерства образования и науки России объявили, что с 2007/08 учебного года школы перейдут на профильное обучение. Такое решение принято по итогам трехлетнего эксперимента в 10-х и 11-х классах, в котором участвовали 266 школ из 10 регионов.

Смысл новой системы состоит в том, чтобы снизить учебную нагрузку и дать подросткам возможность более эффективно готовиться к поступлению в вуз. Часть предметов - русский язык, литература, история, иностранный язык, математика, обществоведение, естествознание, физическая культура - остаются обязательными. Относительно прочих дисциплин школьник сам будет решать, какие изучать углубленно, а какие - поверхностно. Тем, кто не хочет выбирать, оставят привычную систему обучения - "универсальный профиль".

Профильное обучение должно залатать "дыру" между школой и вузом. Не секрет, что абитуриенту, поступающему на исторический или физический факультет, не хватает знаний из школьного учебника. Ему приходится идти на вузовские курсы ил ... Читать дальше »

Просмотров: 757 | Добавил: mitsosh| Дата: 06.05.2007 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Основные принципы новой (дифференцированной) системы оплаты труда учителей и иных работников общеобразовательных школ

5 сентября Президент России В.Путин поставил четкие задачи по необходимости кардинального изменения системы оплаты труда учителей. Уже к 1 декабря в правительство должны быть представлены соответствующие предложения от Минобрнауки. Понятно, что в данной ситуации дискуссия по системе оплаты учителей приобретает особую актуальность. С одной стороны, нет сомнения в том, что учитель получает в России непристойно мало (грубо говоря, вдвое меньше, чем зарплата в среднем по экономике страны). Но, с другой стороны, вопрос учительской зарплаты — это вопрос не только «сколько?», но и «за что?», и здесь мы приходим к проблеме самой системы оплаты труда учителей. Тем более это актуально, что с прошедшими изменениями в законодательстве регионы получили свободу в формировании региональных собственных систем оплаты в школе, а потому здесь следует в б ... Читать дальше »

Просмотров: 1131 | Добавил: mitsosh| Дата: 06.05.2007 | Рейтинг: 1.7/3 | Комментарии (2)

11 мая 2007 года в Липецке пройдет 2-я Межрегиональная конференция молодых ученых «Молодежь в науке: проблемы и перспективы». Конференция состоится по адресу: г. Липецк, ул. Зегеля, 1. Начало работы в 10.00.
Конференцию проводит Липецкое отделение Российского союза молодых ученых при поддержке комитета по делам молодежи Липецкой области, управления образования и науки Липецкой области в рамках реализации областной целевой программы «Молодежь Липецкой области (2006-2010 годы)». В программе конференции: пленарное заседание, работа секций, подведение итогов.
В работе примут участие представители высших учебных заведений Центрального Федерального округа, молодежных общественных объединений.
Количество участников от одного учебного заведения Липецкой области - 5-7 человек.
На конференции планируется работа следующих секций:
Секция №1
Перспективы участия молодых ученых в социально-экономических исследованиях Липецкой ... Читать дальше »
Просмотров: 843 | Добавил: mitsosh| Дата: 06.05.2007 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 6 7 8 9 »
Митягинская Средняя Школа © 2007
Используются технологии uCoz